Платформы: PC, PS3, Nintendo DS, Xbox 360
Играть
Дата выхода: 2009
Жанры: Экшен, От третьего лица, Приключение, Фэнтези, Хороший сюжет, Мультиплеер, Кооператив, На двоих
Категории: Властелин Колец
Системные требования
Обзор
The Lord of the Rings: Conquest – представляет из себя приключенческий экшен от 3 лица.
Средиземье превосходно подходит для игр: уже есть история, да ещё и не одна – переноси в игру хоть «Властелин колец», хоть «Хоббит», хоть «Сильмариллион». Создан большой и проработанный мир, так что нужно только грамотно его воплотить; наконец, произведения Толкина очень популярны.
Electronic Arts сумели выпустить несколько удачных и даже в чём-то самобытных проектов в мире Средиземья, но в этот раз было решено попробовать просто скопировать другую успешную игру по лицензии, только по «Звёздным войнам» – Battlefront 2004 года. Она, в свою очередь, копировала Battlefield – серию, которую издаёт сама EA. Несмотря на то, что разработкой занимались сами авторы Battlefront, получилось странно.
Геймплей
Хотя концепция звучит неплохо: игроку в Conquest предстоит поучаствовать в крупнейших схватках из трилогии фильмов Питера Джексона. Нужно будет и защищать крепости, и осаждать их, будут и сражения в поле. Кампании две, за силы Света и Тьмы соответственно, в каждой по 8 миссий. Но выбрать между ними не дают, сначала обязательно нужно играть за «добрых», и только после прохождения первой кампании откроется вторая.
Впрочем, невелика беда: она всё равно не имеет таких уж значимых отличий от первой, делать придётся всё то же самое, но только теперь за Саурона. Буквально: даже сражения те же, просто участвуют в них игроки за другую сторону, а значит, их задачи меняются на противоположные – не взять крепость, а защитить, а в следующей миссии не защитить, а взять. Разнообразие просто потрясающее. Это – задачи глобальные, а на пути к их выполнению есть цепочка локальных, по захвату ключевых точек. Ничего нового, всё тот же Battlefront.
На выбор предлагается четыре класса персонажей, и они тоже одни и те же у «добра» и у «зла»: мечник, маг, лучник и убийца. Их можно свободно менять уже в ходе миссии. С мечником геймплей напоминает обычные слэшеры: он силён и хорошо защищён, так что при игре за него нужно атаковать врагов прямо в лоб, останавливаясь только для восстановления уровня здоровья.
Маг атакует с расстояния, а игра становится больше похожей на шутер. Маг довольно хрупкий, так что ему важно держаться от врагов подальше и накапливать энергию для атаки. Если кому-то всё же удастся прорваться, у него остаётся козырь в рукаве – волна, которая отгоняет врагов подальше. Также он может быстро поправить своё здоровье.
Основное занятие лучника понятно и так. Стрелы ему доступны разные, например, отравляющие и взрывающиеся. Как и при игре за мага, от толп врагов нужно стараться держаться на отдалении, потому что здоровья у лучника немного, так что, если подпустить близко мечника, тот быстро сведет его к нулю.
Убийца может становиться невидимым, что позволяет ему подкрадываться к вражеским магам и лучникам, чтобы вонзить им в спину кинжал. Если наловчиться, можно приносить много пользы своей команде, но играть убийцей сложнее всего, потому что в обычной схватке он слаб, а невидимость иногда спадает, так что он остаётся почти беззащитным – и хорошо, если в этот момент рядом нет врагов.
Конечно же, игра позволяет получить под своё управление героев фильмов – куда уж без Гэндальфа, Арагорна и прочих Леголасов. Большая их часть представляет собой более сильные версии всё тех же четырёх классов. Гэндальф – такой же маг, только урона и здоровья у него побольше, Леголас стреляет быстрее и сильнее обычного лучника, и на том различия заканчиваются. Впрочем, есть и несколько оригинальных героев – видимо, фантазии у разработчиков хватило только на них. Так, Арагорн и Гимли наделены специальными приёмами. Но даже они не так уж выделяются и могут пасть от руки рядовых воинов, а уж тем более боссов.
Потому выигрывать приходится при помощи количества. На каждой миссии игроку предстоит не просто сражаться самому, но и провести за собой армию к победе. Буквально: искусственный интеллект не блещет, союзники склонны забывать о цели и оставаться позади, так что за ними приходится возвращаться и расчищать путь от врагов, чтобы они не слишком увлекались схватками. Столкнуть армии вместо одинокого героя, как обычно бывает в шутерах, кажется любопытным ходом, но на практике скорее раздражает: вот так хорошие идеи и губит плохая реализация.
Несмотря на все пробелы, играть временами интересно, но неприятностей доставляют ещё и управление с камерой. Разобраться, что происходит вокруг, иногда оказывается очень сложно, так что немалая часть смертей происходит просто из-за попыток всё же справиться с откровенно неудачным управлением.
Привыкнуть к нему будет непросто, удивительно, как разработчики ухитрились испортить его по сравнению со своими же предыдущими играми с почти ничем не отличающимся геймплеем. А вскоре после привыкания можно обнаружить, что сам игровой процесс, поначалу небезынтересный, довольно однообразен: тактики почти нет, а приёмов у героев мало.
Плюсы
- + Возможность поучаствовать в запомнившихся по книгам и фильмам сражениях знакомыми героями.
- + Звуковое сопровождение
- + Интересные режимы в мультиплеере
Минусы
- — Заезженный геймплей.
- — Слабый искусственный интеллект.
- — Непродуманность многих аспектов – будто на разработку выделили мало времени.
- — неудобное управление