The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — Обзор

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth - Обзор

Платформы: PC
Дата выхода: 2004
Жанры: Стратегия , В реальном времени, Фэнтези, Атмосферная, Военная, Мультиплеер
Категории: Властелин Колец, Строительство, Орки


Играть


Системные требования

Минимальные

Обзор

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — представляет из себя фэнтезистратегию в реальном времени , это мир где царят постоянные войны между силами добра и зла за право обладать кусочком земель Средиземья.

Средиземье Дж. Р. Р. Толкина – мир героев и эпических схваток, пасторальных пейзажей и выжженной пустоши, простых и добрых хоббитов, благородных эльфов, таинственных магов. Он очень разнообразен, это благодатная почва для создания экшена, ролевой игры, квеста – и, уж конечно, стратегии.

Долгое время любители Средиземья были лишены возможности повести в бой армии Гондора, Рохана, а то и Мордора в роли полководцев, а затем вышло сразу две стратегии: Sierra Entertainment выпустила War of the Ring – сделанную по книгам и сильно напоминающую Warcraft III, а Electronic Arts предложила игрокам The Battle for Middle-earth по кинолицензии. В первой игре никак нельзя было использовать всё, что связано с фильмом, а во второй – с книгами, такие вот лицензионные тонкости. Проект Sierra не снискал популярности, а вот стратегия от EA оказалась одновременно более самобытной и современной на момент выхода – оттого и полюбилась игрокам. Её мы и разберём сегодня подробнее.

Числом или умением

Игра представляет собой стратегию в реальном времени (RTS), а игровой процесс в ней по многом походит на предыдущую игру студии EA Los Angeles – C&C: Generals. Игроку предстоит взять под своё руководство одну из четырёх фракций: Гондор и Рохан выступают на стороне «сил света», и Мордор и Изенгард – «сил тьмы».

Как и в других RTS, игроку предстоит отстраивать базу (но сам этот процесс упрощён и строить здания можно только в заранее отведённых местах), производить юнитов и отправлять их в бой. Большой упор сделан на штурм и защиту замков: этому способствует сама специфика сеттинга, ведь во «Властелине колец» защита Хельмовой Пади и Минас Тирита, а также штурм Изенгарда занимали очень важное место.

The Lord of the Rings The Battle for Middle-earth (5)

Дополнено это довольно простой, но очень оживляющей игру системой прокачки и продвинутой статистикой: очень интересно после каждой миссии изучать статистику и узнавать, сколько врагов настрелял Леголас, и как сильно отстал от него боевой гном Гимли.

Со сторонами конфликта всё понятно: Гондор и Рохан представляют собой аналоги средневековых европейских королевств, первые – полный, а у роханцев есть своя кочевая специфика. В любом случае, здесь всё привычно, да и с противоположной стороной конфликта дело обстоит известным образом: что Изенгард, что Мордор опираются главным образом на орков и прочих тёмных созданий, и берут не умением, а числом. В этом плане игра полностью следует заветам книг и фильмов: роханцев и гондорцев меньше, зато они сражаются куда лучше и больший упор делают на героев – а некоторые из них обладают невероятной мощью.

Переписать историю

Словом, всё обстоит предсказуемым образом, при этом эстетика Средиземья воплощена достаточно убедительно. Главный режим игры – кампания, именно над ним разработчики постарались больше всего. Кампании тут всего две, соответственно, за Добро и Зло, соответственно, в каждой из них можно будет поиграть сразу за две фракции.

Приятно, что они отличаются не только сюжетом, в них ещё и разный геймплей – далеко не в каждой RTS такое встретишь. В кампании за Добро сюжет практически тот же самый, что и кинотрилогии Питера Джексона, игра разве что местами его дополняет. Обычно она просто следует за событиями фильмов, так что, начав в Мории, игрок должен будет последовательно пройти все события кинотрилогии и постараться ничего не испортить.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 1

Таким образом, свободы у игроков не слишком много – часто кампания будет продвигаться вперёд без вашей на то воли, от одной сюжетной миссии к другой. Хотя, можно принимать решения и самому, но они сводятся в основном к тому, какую второстепенную провинцию на карте подчинить первой, а какую после неё. Понятно, зачем это было нужно: игроку покажут все важнейшие моменты из трилогии фильмов, и разыграны они здесь очень даже неплохо, а какой фанат «Властелина колец» не хотел бы попробовать возглавить оборону Хельмовой Пади? Атмосфера фильмов чувствуется, и за это разработчикам стоит поставить жирный плюс.

А в кампании за Зло подход совсем иной: начав с Изенгарда, где Саруман вырубает леса, игроку предстоит полностью переписать историю Средиземья. События в ней развиваются по другому сценарию, потому пришлось переписывать всю историю. Конечно, того погружения в мир «Властелина колец», что в первой кампании, от второй ждать не следует, с другой стороны, она даёт гораздо больше свободы, и в ней можно почувствовать себя настоящим властителем этого мира.

The Lord of the Rings The Battle for Middle-earth (6)

Казнить Братство Кольца? Пожалуйста! Игра совершенно не церемонится с положительными героями, историю в ней пишет игрок. Впрочем, с оговорками: всё же она изрядно упрощена, а потому ограничения есть как в самих миссиях, с этими местами под строительство зданий, так и на глобальной карте. На деле выбор всё равно сводится к паре вариантов, а вся разница между ними – какие бонусы вы получите. Да, наличие глобальной карты ещё не означает, что перед нами глобальная стратегия – здесь её нет.

Простота бытия

В EA Los Angeles всё упростили так, чтобы даже те поклонники «Властелина колец», которые обычно не играют в стратегии, смогли приобщиться без длительного обучения. Наверное, это самый верный подход в таких случаях, ведь так можно продать игру самому широкому кругу, включая тех, кто вообще не интересовался тем, как расшифровывается аббревиатура RTS.

Чтобы не отпугнуть такую аудиторию игру и постарались упростить по всем направлениям. Стоит отметить, что студии удалось сделать это очень даже неплохо. Взять ту же упрощённую постройку базы: то, что здания теперь можно строить только в отведённых под них местах, не только существенно помогает новичкам влиться, но и упрощает расчёты ИИ, в результате чего на высоком уровне сложности он представляет угрозу не только за счёт численного перевеса, как часто бывает в других стратегиях.

Здесь искусственный интеллект справляется со своими задачами куда лучше: конечно, никакой креативности от него ждать не следует, но и направлять армии куда-то не туда, игнорируя важные здания, он не будет. А это уже польза и для продвинутых игроков. Система застройки базы используется такая: в центре возводится главная башня, её окружают другие значимые здания: казармы, конюшни, кузницы и тому подобные, наконец, вокруг них располагается второй пояс – здесь можно построить вышки для охраны и потайные ходы.

The Lord of the Rings The Battle for Middle-earth (7)

Просто, но эффективно. Особого выбора нет, и схема застройки базы работает всегда одна и та же, почти не отличаясь даже у разных фракций. В игре предусмотрен только один ресурс – золото. Здесь всё тоже работает очень просто: есть приносящие его здания (их можно возводить и в специальных точках вне города, так что контроль карты приносит дополнительный доход), и в обычных миссиях игроку предстоит заниматься планомерным выдавливанием врага с карты, наращивая свой экономический перевес: задавить быстрым и решительным наскоком обычно не получается.

Стратегическая свалка

Сами военные действия обставлены довольно интересно. Воевать в основном приходится отрядами, что придаёт игре немного тактической глубины без усложнения управления: приказывать нужно сразу всему отряду, они имеют по два построения и их можно комбинировать. Например, как и всегда, обычные лучники легко и быстро уничтожаются конницей, но, если сделать смешанный отряд из лучников и копейщиков, взять их будет далеко не так легко. С другой стороны, они будут и не так эффективно стрелять – лучников-то в отряде станет меньше. Так что придётся хорошенько подумать над тем, что же лучше – чистые отряды или смешанные.

Отряды можно апгрейдить, а ещё они, как и герои, понемногу становятся всё опытнее, а значит и сильнее. Причём их можно будет взять с собой и в следующие миссии – но только те, на которые хватит специальных очков, все войска забрать с собой не выйдет. Интересно, что опыт набирают не только войска, но и постройки. Чем больше солдат произвела казарма, тем быстрее она начнёт выдавать новых, а остальным зданиям опыт начисляется просто с каждой минутой на карте.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2

Убитые бойцы в отряде могут сами собой восполняться, но только если у него есть знаменосец. Элитные отряды нужно любовно оберегать, но вместе с тем и обеспечивать им возможность проявить себя, чтобы продолжать набирать опыт. Потеря даже одного такого отряда может дорого обойтись, ведь он значительно сильнее, чем составленный из зелёных новичков. Компания героев и вовсе способна раскидывать полчища врагов, набирая за каждую миссию по сотне, а то и по тысяче «фрагов» на брата.

В итоге получается достаточно бодрое действо – геймплей обычных RTS в этой игре изрядно освежён, при этом она очень простая, так что даже новичку будет легко освоиться. Конечно, пришлось пожертвовать глубиной: настоящей стратегией The Battle for Middle-earth можно назвать с большой натяжкой, в первую очередь это всё же зрелище. Зато красивое и масштабное: движок игры выдаёт вполне приличную картинку, при этом успешно справляется с сотнями юнитов на экране. Хорошо удались разработчиками и модели крупных существ вроде мумаков, да и в целом сражения выглядят очень живописно.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 3

Конечно, стратегическое планирование в них сведено к минимуму: это совсем не Total War, так что победу приносит перевес или в численности, или в силе, но никак не манёвры. Но хотя бы чуть-чуть подумать игра заставить может, и это уже неплохо. Правда, сражение почти сразу после начала превращается в свалку, в которой никаких стройных рядов уже нет, и все перемешиваются: остаётся просто наблюдать, да отдавать приказы героям, когда наступает время применить заклинание или специальный приём.


Плюсы

  • + В игре очень легко разобраться, все основные элементы геймплея удачно упрощены;
  • + Движок игры позволяет масштабные схватки, так что некоторые миссии выглядят действительно эпично и хорошо передают дух «Властелина колец»;
  • + Кампании сильно отличаются друг от друга;
  • + Карта Средиземья сделана отлично.

Минусы

  • Опытным стратегам игровой процесс может показаться чрезмерно упрощённым;
  • Свободы выбора в кампаниях мало;
  • Игровые условности побуждают выполнять необязательные и однообразные действия;

Видеообзор The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

OldDragon/ автор статьи

Заядлый игрок практикующий данное искусство с 2005 года. |

Любимые жанры : РПГ, Стратегии, Приключения |

Любимые игры : Half-Life 2, Gothic, Stronghold, Dishonored, Fallout, Sacred Underworld

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Минимальные
  • Операционная система - Windows 2000

  • Оперативная память - 256 Мб

  • Процессор - Intel Pentium M

  • Видеокарта - NVIDIA GeForce 2 MX 400

  • DirectX - 9

  • Место на диске - 4 Гб